kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Империализм и эмпирическая психиатрия

 Купил чуть ли не лицензионный ДВД с «Внутренней империей». Посмотрел.
 
Бармаглот-Бармаглот-Бармоглот- Бармаглот-Бармаглот-Бармоглот-Бармаглот-Бармаглот-Бармоглот-Бармаглот-Бармаглот-Бармоглот…
 
Линч стремительно летит по пути нонконцептуального бреда. А мы жрем этот маниакальный психоз и смотрим на Дэвида преданным собачьим взглядом.
 
Не успел я более или менее разобраться с гениальной, по моему мнению, картиной «Шоссе в никуда», выходит еще более запутанное кино INLAND EMPIRE.
 
Дальше типа краткое изложение сюжета, но его знание не помогает в понимании.
Если рассматривать сие с логической(не-линчевскойJ) точки зрения, то получаем сюжет о америкоске Никки Грейс(Дерн), успешной актрисе, получившей роль в «новой» картине «On High in blue tommorows». С ней вместе снимается красавчик Девон Берк(Теру), с которым у нее начинаются очень «близкие» отношения. Съемки перемежаются с разговорами Никки и разных странных личностей. После того как герои узнают, что заняты во второй попытке снять кино по этому сценарию, все начинает рушиться. Веселый винегрет: ток-шоу про трех гигантских кроликов(Хай, Донни), проститутки, танцующие перед Никки, муж актрисы, из преуспевающего бизнесмена превратившийся в мужа героини «Оn High…», дрессировщика в польском цирке и т.д. Но это как-то не имеет отношения к основному сюжету.
 
Если смотреть с не совсем логической точки зрения, то получаем свихнувшуюся актрису, для которой осыпалась система воспоминаний. Она не в состоянии понять, что было раньше, а что позже. К этому приплетаются фальшивые воспоминания, основанные на элементах сценария. В конечном итоге невозможно понять, а существовала ли эта самая Никки Грейс???
 
Если посмотреть с совсем сшибленной точки зрения, то мы видим разрозненные кусочки мозаики, которые кроме всего прочего постоянно вращаются в вихре воздуха. Да и кусочки ли это одной мозаики??? J Татуировка LB на руке Никки; сцена, в которой оказывается, что она смотрит с экрана кинопроектор(видимо для нее тогда картина мироздания складывается, но мне к сожалению до этого далеко); странная надпись на стене рядом со многими дверями…
 
Отдельное слово об операторской работе: очень много внимания уделено мимике героев(говорю честно: начал смотреть в три ночи в темной комнате – от лица новоявленной соседки Грейсов, рассказывающей девушке о притчи, пошли мурашкиJ) и вообще лицам(часто видны выщербленности на коже). Особого успеха же в выборе цифровой съемки я не вижу, многие сцены выглядят так, будто их сняли на любительскую камеру.
 
Перевод хоть и неплох, но часто вспоминается, что в ангельском всего одно матерное слово. Увы, у нас, по мнению переводчиков, их около пяти(мы-то знаем, насколько они неправыJ)
ИТОГО:
К сожалению, не могу пока сказать, о чем кино. Оно же к счастью, ибо нужно будет пару раз пересмотретьJ Смотреть тем, кто не видел других параноидальных фильмов Линча, не советую. Слишком уж оно странное: полная дискретность сцен, которые связаны между собой лишь гениальностью(читай шизофренией) автора.
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments