kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Flashmob. Государь всея сети

Прочитал на днях творение maccolit’а «Flashmob. Государь всея сети».
Ну, что вам сказать? Сюжет книги похож на истории Пелевина, только вместо оды наркотикам здесь история нашего человека в ЖЖ-культуре. Конечно, когда-то такое произведение должно было появиться: ведь существуют литература о готах, панках и гламуре. Каждая субкультура рождает своих акынов. Но вернемся к сюжету: имеем физика-теоретика на пенсии, сын которого – преуспевающий предприниматель. Он-то и заставил отца уйти на пенсию раньше срока, сделав сторожем на своей даче(ибо не нужно ваньку валять в своем НИИ, а так вроде и не занят особо, и деньги ему не просто так платят), а для развлечения дал зарегистрированный ЖЖ-аккаунт. Далее идут ощущения неофита в данной среде, интриги и путешествия по России. В принципе, читается интересно.
 
Интересен анализ пользователей. В основном показана только внешняя часть, то бишь блоги людей-«тысячников» (с >= 1000 «френдов») и людей постоянно «живущих» в журнале. Или, может, так все окромя меня??? Но в принципе анализ верен, существуют определенные группы пользователей: «тысячники», мало на что, кроме себя, реагирующие; «падонки-албанцы» - пытающиеся, не известно ради чего, все опошлить; молодежь – группа людей ИМХО, верно использующих ЖЖ(общение/ информация); «фотографы-музыканты-писатели» - люди, использующие блог только для выставления своих творений.
 
Но книга показывает не только ЖЖ-культуру (не нужно так думать). Бо’льшая часть книги иллюстрирует мысли автора о России прошлой, настоящей и будущей. Не буду приводить примеры, но скажу, что провинция показана верно: с олигархами, омутами невежества и истинными народными самородками.
 
Понравился образ Кирилла – ученика главгера. Во многом здесь моя позиция и позиция maccolit’a совпали. Не в политике(не дай Бог), а в жизненной… идее, что ли.
 
***
Врезка номер раз: (Счас я буду бундеть)
Мы – поколение, которое пытались уничтожить, и это получилось. Не будем хаять америкосов, евреев, родителей, школу и т.д.(кого у нас обычно обвиняют во всех проблемах с детьми?). Я хочу сказать, что после драки кулаками не машут. Вместо свободы нам подарили вседозволенность, вместо «ужасов» социализма – омут не-пойми-чего. Я часто говорю, что «мы – поколение, воспитанное на Достоевском и Масяне». Но боюсь, с каждым годом дети все больше будут задаваться не вопросом «Тварь я дрожащая, или право имею?», а вопросом «У тебя есть такая штучка?»(copy by Масяня).
А теперь подумаем, что будет лет через 20, когда такая масса станет большинством (если массой станут не «среднеазиаты», но это к jokereet’y)? Кто-то скажет: «Проснись, это уже большинство». Это не так далеко от истины, но… Коренными жителями какого-либо района может считаться 3 поколение переселенцев: деды всегда будут считать Родиной место, откуда уехали, отцы будут воспитаны по законам тех земель, а вот сыновья будут считать своей Родиной эту землю, а старые традиции - бредом. Тоже происходит с идеями: уже у наших детей сложится впечатление, что разнузданность – норма(по-испански «norma», насколько я помню, означает «идеал» ), глэм – устой общества и т.д.
 
Что делать будем, будущие отцы-матери???
 
***
 
Далее про книжку:
О плохом.
Отвратительная работа редактора. Распять… Ой, то бишь раз пять:) встречал совершенно неудобоваримые фразы(Остаюсь здесь голословным, ибо просто влом искать по книжке:). Что автор хотел сказать там, я так и не понял.
 
Мелкие огрехи: Переделкино вдруг стало Перелыгиным(или это одно и тоже?); ник kirill_1 меняется на kirill’1 и обратно.
 
+ мне не понравился стиль написания первой части(она представляет собой вроде как текст блога). Как-то плохо он у меня соотносится с языком ЖЖ-юзера. У самого maccolit’a записи выглядят совершенно не так :). Создалось ощущение, что вместо надписи «глава 1» автор просто ставил шапку записи в дневнике. Т.е. если вначале еще видны попытки писать, подобно юзеру, то к концу первой части наблюдается срыв к обычной прозе.
 
***
Врезка номер два(она же последняя)
О «белом» вопросе:
 
Не маленькие уже, все прекрасно знаем, что существуют темы «детям до -надцати». Испортила нас эта гонка за западом, где рассказы о любовных похождениях героя в норме вещей. Представьте себе «Как только они остались наедине, Андрей вдруг толкнул Наташу на софу и полез к ней под юб«ЦЕНЗУРА» »(copyright by Leo_Tolstoy) или сцена «близких отношениях» между Онегиным и Татьяной на 50-70 строк (может это и было в пропавшей главе?). А ведь такое мы часто встречаем у Сартра, Миллера, Геймана и других флагманов (про де Сада умолчим – у него идея другая).
У Житинского же много сказано о месте стареющего ловеласа в обществе. Пусть здесь есть и чистая любовь, но именно места «грязной» меня коробили. В отличие от Йоки Тигемюллы, где все было нормально(Пусть и «секс на крови»).
 
Но если честно, то хотел бы услышать мнение о проблеме вообще. Почему об одном говорить можно, а о другом нельзя? Что запрещено показывать детям и в чем исток этого решения? А главное, почему одни свободно вопят об «белых» вопросах(и видимо считают, что непрерывные повсеместные сношения – это прекрасно ), а другие говорят, что это неприлично?
***
 
ИТОГО: Честно: брал, потому что за год фамилия Житинский мелькала несколько раз в интересовавших меня темах(Русский рок, поэзия Д. Быкова, некий Ork MacKin). Ничего гениального. Просто срез общества с точки зрения интеллигента. В меру правдиво, довольно интересно, и главное, заставляет задуматься.
Мы части Системы, но является ли Система частью нас?(Недавно понял, что Поляна довольно много значит в моей жизни).
Tags: Книги, Мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment