kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

"Dremfall: The longest journey"


 Не так давно, говоря про "Лабиринт отражений", я вспоминал про игры, которые были в моем детстве. Глубина ушла - это правда. Но с недавнего времени(года три) начинаю замечать, что во  мне часто возникает странное чувство сопричастности произведениям искусства. Я не вживаюсь в героев книг/фильмов/игр, я иду рядом с ними. На свои вопросы я отвечу сам, но иногда нужно доброе верное слово поддержки. Плевать, что автор и не собирался говорить то, что я услышал за его словами.
Dreamfall - это длинный и прекрасный пролог. Главные сюжетные линии завершаются с черным экраном, но еще больше остаются под знаком вопроса. Не знаю, что сотворит Торнквист в Главах, может все сольет с огромным хлюпаньем. Но спасибо за этот пролог! Потому что созданный мир прекрасен. Люблю хороших миротворцев.
С финала "The longest journey" прошло 10 лет. 10 лет с Коллапса, который изменил тот солнечный футуристический мир, который был показан в первой части. Девушка Зои Кастильо переживает личностный кризис и не ждет ничего от завтрашнего дня. Кто бы знал(кроме Рагнара Торнквиста), что маленькая услуга для друга перевернет весь мир и поставит все на край новой пропасти. Назревает новый Коллапс. Всеведущим корпорациям вдруг начинает противостоять Шум, нарушающий работу техники, а главное самой Сети, объединяющей обывателей. Начинается охота за всеми причастными или похожими на них)
 

В это время в фентази-вселенной все по шаблону: сказочная страна под пятой оккупантов, и группа вольнодумцев-террористов борется с их властью. "Они пришли, освободили нас от тиренцев, а потом остались" - рефрен вполне польской претензии). При этом оккупанты реально нарисованы весьма неоднозначно. Во-первых, судя по множеству диалогов, легенда об их фанатизме строится на лишь нескольких личностях, а большинство - обычные люди. Во-вторых, они создали гетто для всех, связанных с магией, дав людям вместо этого вполне совершенные технические машины. В-третьих, действия на оккупированных территориях малость отличаются от суждений "головного офиса". Итог: ожидается резня.
По сравнению с первой частью все стало жестче. Многие действия из первой части, бумерангом прилетают во вторую. Что-то полегче вроде добродушного Ропера Клакса, нисколько не обиженного на Эйприл за заточение в калькуляторе. Что-то сильнее, как старые друзья Эйприл, битые судьбой, уставшие, циничные временами. Сказка осталась сказкой. Просто за сказку нужно платить.
Я считаю игру страшной. И дело не в том, что от жестокости всех миров нельзя скрыться надолго. Страшна бесконечно длинная дорога за право быть самим собой. Страшна потерянная в бескрайних снегах маленькая девочка и ее черный дом. Страшна пустота, которую сначала зовешь, надеясь на забытье, а потом не можешь вытравить. Жить странно. Жить страшно. Жить больно. Жить очень смешно.

Итого: Это не совсем игра. Скорее это кино, в котором ты - оператор. Ты следуешь за героями, слушаешь их разговоры и иногда вносишь коррективы в нюансы. И через их глаза открывается мир, который больше двух антагонистичных половинок. И главное - история должна продолжаться...

"Я не говорю загадками. Я говорю как есть".(Белая Драйк)
Tags: Игры, Мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments