kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Б. Сокаль "Амерзон"



Как ни странно, но Бенуа Сокаль до сих пор остается для меня авторитетом в сфере игростроения. Хотя, если подумать, кроме дилогии про Сибирь он не создал ничего, что можно признать шедевром. Талант художника велик, однако квест - это все же не только красивая картинка, а потому "Амерзон", "Рай" и "Тонущий остров" останутся лишь произведениями искусства, в которые я играл. Но не верил.
"Амерзон" - первый квест автора, в котором уже видны зачатки будущего стиля. Во всех играх присутствует атмосфера приключенческого романа начала прошлого века. Только про реальные страны мы уже знаем весьма много. Слонами, кувшинками и древними храмами нас тяжело поразить, пока мы не увидим их вживую. Сокаль же идет по пути создания собственной альтернативной вселенной с альтернативной Латинской Америкой, Сибирью и Африкой и дарит игроку чувство первооктрывателя.
К сожалению, в "Амерзоне", как и в "Тонущем острове", бесит количество бессюжетных локаций. Конечно, это роднит отыгрыш с реальной жизнью, да и дает развернуться художественному таланту. Плюс для квеста от первого лица - это, видимо, неизбежно. Однако, вкупе со следующей претензией это портит работу.
Сюжет игры очень и очень короткий. Неведомый главгерой приезжает к старому биологу, который перед смертью рассказывает тому главную историю своей жизни. В начале ХХ века он вместе с товарищами исследовал страну в Латинской Америке. Позже она стала известна как Амерзон. Именно там, выжив после болезни, он узнает легенду о таинственных белых птицах(птицах ли?), живущих в вулканах и даже добывает одно яйцо. Когда же он возвращается в Европу, то научное общество не принимает его открытие. Яйцо же способно вылупиться лишь в условиях вулкана... Нашей задачей становится возвращение яйца народу Амерзона. Семь глав по десятку-полутора действий. Без встроенных паззлов. Без ветвящихся диалогов. Забавно, что почти все персонажи, говорящие с нами, погибают после разговора. Пуаро отдыхает)))
Кстати, размышляя над игровой механикой, осознал, что практически во всех квестах от первого лица, в которые мне довелось играть, не было активных персонажей. Для себя объяснил это тем, что по началу, когда появлялись первые панорамные игры, анимация трехмерных качественно нарисованных NPC требовала слишком больших ресурсов компьютера. А общение с второстепенными героями в основном строилось через видеоролики, в которых, естественно, нельзя было выстраивать диалог самостоятельно. С тех пор компьютеры улучшились, а вот тенденция забрасывать главгера в заброшенные дома-музеи и на таинственные острова сохранилась.
Собственно при том, что игра вышла в 1999ом, она остается весьма приятной на взгляд, но при этом очень сырой. Тропический лес не многим живее нашего леса средней полосы. Звуки еще кое-как улучшают положение, но их тоже немного. Крайне не хватает музыки.

Итого: Сокаль потерял пальму первенства в квестостроении. Однако Амерзон вполне себе играбелен, несмотря на все претензии. Даже удивительно неплохо выглядит. Сыграть можно ради познания, что же было до Сибири. А так - средненький квест.
Tags: Игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments