kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Gray Matter: Призраки подсознания



Все начиналось как обычно. Англия. Дождь. Старый пустой дом. Девушка на мотоцикле едет по дороге в Лондон. Мотоцикл ломается, поэтому главной героине не остается ничего другого как направиться к дому. Перед дверью стоит другая девушка, которая звонит в домофон и представляется ассистентом какого-то профессора. Тень. Странная девушка кричит и бежит от дома. Что ж... Главная героиня решает попытать счастья и, позвонив в дверь, повторяет все слово в слово...
Утром оказывается, что в доме живет вдовец-ученый и его домуправительница. Мужчина уже много лет не может отойти от смерти жены, а теперь начал потихоньку возвращаться к делам. Именно поэтому ему понадобилась ассистентка, которая освободит его от бумажной волокиты и маловажной беготни. За 50 фунтов в неделю бродячая фокусница решает преобразиться в прилежную студентку, тем более что помимо работы ей выделили чудесную комнату в доме и удобнейшую кровать в придачу:) Однако проблемы начинаются с первым же экспериментом...
В "Габриэля Найта" я не играл, поэтому о Джейн Дженсен до этой игры слышал лишь краем уха. Поэтому же степень повторов оценить не могу. Наверно, что-то схожее в мистических квестах одного автора должно быть.
Первый плюс - сюжетный. В кои-то веки в мистическом квесте никаких потусторонних маньяков, детективов семи пядей во лбу и тамплиерско-вампирско-друидской начинки. В качестве основных узлов авторы использовали нейробиологию и фокусы. Конечно, наука здесь сильно граничит с паранаукой, но ученый просто пытается разобраться с необычным фактом. Окончательных теорий здесь нет. В итоге получилась будоражащая история о загадках человеческого сознания, полная карт, кроликов и даже с одним чеширским котом.
Во-вторых, упор постарались сделать на правдивость антуража. В игре присутствуют реальные места Оксфорда. Получилось неплохо, разве что людей маловато, но это издержки игрового движка мне кажется.

В-третьих, персонажи вышли просто загляденье, каждый со своими тараканами: печальный нейробиолог, американистый студент-режиссер, мамочкин сынок, богатая стерва... По-моему вполне на уровне, например, Геймана. Видна работа над образом: с эскиза до итоговой версии многое изменилось.

Образы, кстати, есть в двух вариантах. Трехмерка, к сожалению, не вытягивает до сих пор на тот же уровень что сюжет, зато дело исправляют комикс ролики. Я не считаю их признаком низкообюджетности, наоборот такое количество рукописной графики создает определенную мелодию повествования. К тому же в Gray Matter комиксы не выбиваются так из общей картины, как это было в Ведьмаке.
В-четвертых, музыкальное сопровождение редко бывает столь в тему. Хорошо однако, что Дженсен не делала игру по Лавкрафту. А то бы я в такое в три часа ночи играть не решился))) Собственно имя музыки здесь - это Роберт Холмс. Впервые, по-моему, я скачиваю альбом с ОST от игры...
В-пятых, сразу после прохождения захотелось вторую часть. Вроде бы на нее в финале есть намек. Жду... Видимо, судьба у меня такая: пятый эпизод Острова, второй Дримфолл, второе Серое Вещество...

Итого: Шедевр имхо. Больше сказать нечего. В последний раз я так заигрывался годы назад.
Тащусь от этой картинки

Tags: Игры, Изображения
Subscribe

  • Ах,да, "Метод-2"...

    Дрова так и остались дровами. Были мелкие проблески в серии про обгорелый труп в сене, а в остальном - сиюминутная жвачка. Режиссеру жирный минус.…

  • "Довод" (2020)

    С четвертого подхода наконец досмотрели. ИМХО очередной раз, когда большой бюджет и амбиции режиссера/сценариста не оправдались. Нолан так и…

  • Итоги 2020 года

    Художественная книга года - А. Андреев "Веревка" Леха Андреев всегда дает повод для размышления и споров. Свежая проза с попыткой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments