kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

Category:

Фотопак про Марокко - XIV Прогулка по Рабату

На выходе из касбы в тенечке встретился вот такой Citroën 2CV. Выпускался почти 40 лет, начиная с 1949 года, однако проект начался еще в 30-е. Разработкой занимался Андре Лефар, конструкторское бюро которого предоставило к 1939-му году целых три прототипа. Проект был приостановлен из-за войны. Все три опытных образца французы спрятали на чердаке центра испытаний, зная о том, что немцы озабочены созданием подобного авто и могут украсть их идею. Тем не менее, фашистам удалось получить информацию о наличии ценных разработок, и они потребовали от руководителя предприятия Пьера-Жюля Буланже выдать им всю техническую документацию. Каким-то непостижимым образом Буланже убедил немцев, что чертежи сгорели во время пожара, а восстановить уже невозможно. Сам же тем временем, он подпольно продолжал усовершенствовать Citroёn 2CV на бумаге. После того, как союзные войска оттеснили фашистских оккупантов с французской земли, разработка «народного автомобиля» вошла в завершающую стадию (http://www.avtoserver.su/articles/170/170_461.html).
DSCN2044


Вторым архитектурным объектом, который выпал на нашу долю, была крепость Шеллах.
DSCN2076

Собственно, от названия этого места и появилось название Сале - города на другой стороне Бу-Регрега.
DSCN2047

Первыми на этой территории отстроились финикийцы, свалившие из разрушенного Карфагена.
DSCN2048

Однако, ребята из Рима не спали и в скором времени захватили город и переименовали его в Сале. Однако, от этих времен, как видно, остались одни руины.
DSCN2050

В XII веке Рабат переживал застой, и султан Абу-аль-Хасан окружил Шеллах стенами и захотел устроить на этом месте кладбище.
DSCN2052

DSCN2058

Руины и руины)))
DSCN2064

Собственно в части путеводителей Шеллах часто называют именно некрополем, отбросив фортификационную часть. Но, по-моему, такая кладбищенская оградка внушает уважение.
DSCN2075

В нижней части комплекса разбит небольшой сад с цветами и фруктовыми деревьями. Здесь я впервые попробовал марокканский мандарин с ветки. Зеленый. Вот такой из меня вышел кладбищенский пожиратель))
DSCN2066

DSCN2069

DSCN2073

А еще здесь я впервые увидел, как цветет банан. Вот такой сиреневый клык)
DSCN2067

Жаль, что фонтаны в комплексе не работают.
DSCN2077

Дальше наша группа разделилась по интересам. Мне хотелось увидеть-таки минарет Хасана, который на момент постройки - конец XII века - должен был стать самым высоким зданием в мусульманском мире. Путь пролегал через центр города. Порадовали улицы под красными флагами - есть в этом что-то родное)))
DSCN2079

Мечеть Сунна неподалеку от королевского дворца. Последний я не фотографировал, ибо во-первых солдаты патрулируют, а во-вторых - ничего особо за стенами не видать.
DSCN2078

Белое солнце пустыни.
DSCN2089

За короля!
DSCN2090

До минарета Хасана идти пришлось неблизко. Не в последнюю очередь из-за стойкого желания пообедать и сложностей в общении с местными жителями. Можно было, конечно, поймать машину, но тогда бы не увидели толком живой город. Рабат в этой части вполне напоминает чистую часть южной Европы, да к тому же нет такого туристического гнета, как в Марракеше или даже в Эс Суэйре.

В итоге когда вышли к башне, оказалось, что рядом с ней находится мавзолей Мохаммеда V, деда нынешнего короля. После Второй Мировой Войны он поддержал требования независимости Марокко от Франции, за что а 1953 был выслан на Мадагаскар. Только в 1955 он смог вернуться на родину и вступить на престол в качестве первого короля независимого государства.
DSCN2091

Проект комплекса разрабатывался архитектором вьетнамского происхождения Эриком Во Тоан. Родился он в Камбодже, но в 1945ом перебрался в Париж, где поступил в Школу изящных искусств. В 1961 архитектор участвовал в конкурсе на проектирование рынка в Касабланке, где обратил на себя внимание короля Хасана II. История гласит, что король предложил сделать проект мавзоляя, на что Во Тоан через сына попросил купюру в 5 дирхамов для наброска. В то время на купюре была изображены руины недостроенной мечети Хасана. Это и определило место положения будущего мемориала.
DSCN2092

Над плацем с невысокими колоннами с одной стороны высится мавзолей, а с другой - тот самый минарет Хасана. К сожалению, эмира Якуб аль-Мансур умер раньше, чем комплекс был достроен и башня имеет высоту в 44м вместо запланированных 86. Но место постройки и контраст с небом и белым камнем все равно делают строение удачным.
DSCN2096

Сам мавзолей состоит из нескольких частей. Самую главную я почему-то не сфотографировал, но благо есть и другие "омароченные" туристы в России, поэтому здесь чужое фото (автор aster_kalarian):


Украшения мавзолея выполнены из каррарского мрамора, специально привезенного из Италии. На фото одна из четырех дверей, ведущих на галерею, с которой можно увидеть белый мраморный саркофаг с останками короля. Местные жители воспринимают это гораздо проще, чем мы мавзолей Ленина. Моххамед V - просто символ их независимости.
Помимо самого Муххамеда V, здесь захоронены его родственники: младший сын короля, Мулай Абдалла, и брат, а также король Марокко Хасан II, правивший страной с 1961 по 1999 год.
DSCN2116

На стенах комплекса можно увидеть результаты работы 400 лучших марокканских мастеров-резчиков.
DSCN2115

Мавзолей - единственное место, которое я видел, где фотографировать солдат, несущих караул, не запрещено. говорят, они могут даже попозировать)
DSCN2095

Гордо реет красное знамя!
DSCN2097


Собственно отсюда мы уже потянулись к дому через набережную. Впереди был еще один вечер в забавном баре, сделанном под Штаты. Скажем спасибо Нуару за это)
DSCN2118
Tags: Караван, Фото
Subscribe

  • Р. Хайнлайн "Кукловоды"

    К моменту публикации романа в 1951ом году в США уже несколько лет работала Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности. Царившая…

  • Срачеобразование

    Из школьной программы по литературе за 8(!) класс. "Интернет. Знакомство с современным писателем (по выбору). Виртуальное интервью. Подписка на…

  • Ж.К. Гранже "Лонтано"/"Конго реквием"

    Африканский диптих Гранже я слушал в начитке Григория Переля. Исполнитель умело меняет темп чтения и делает паузы, создавая напряженную атмосферу.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments