kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard

Фотопак про Марокко XVII: Поход на Лакру

Из Феса в Шефшауэн мы добрались уже затемно. После небольшой задержки на автовокзале нас подобрали два джипа и повезли куда-то. В прямом смысле этого слова куда-то: темень хоть глаз выколи, дрожащие по всем ухабам дефендеры, пыль столбом и серпантин. Не ужас кромешный, конечно, но хорошая встряска после длинного перегона по шоссе. В итоге только минут через тридцать остановились в деревне. Попали прямо к теплому душу, горячей еде и развлечению в виде ловли богомолов и скармливания их чебурахнутым кошкам.
Шефшауэн расположен в Рифских горах, условно разделяющих испанское и французское Марокко. Именно поэтому в городе можно часто услышать испанский язык. К северу от Рифских гор уже плещется Средиземное море, но так далеко мы не забирались.

Это карта национального парка Талассемтане, находящегося неподалеку от Шефшауэна. Собственно деревня, как я понял, располагается уже в самом парке. Именно поэтому оттуда отправляются множество экскурсий в горы.

Вид на деревушку. Целью похода был подъем на гору Лакра (Lakraa), самую высокую точку Рифских гор (2159 м).

Первая сфотографированная высотная отметка. Кажется начали подъем от 800 с лишним.

Рыжий пес Алекс, сопровождавший нас всю дорогу. Ходит этими маршрутами чуть ли не каждый день.

Пофигизм в глазах этого пса поражал. Жары в этот день не было и в помине, поэтому пошли шутки о наличии в его рационе конопли, которая в этой области широко распространена.

Цепляться за жизнь.

Еще одна отметка. Шли достаточно медленно, с передышками раз в двадцать-тридцать минут, а, может, и чаще. К вершине протоптана неплохая тропинка, но периодически приходится помогать себе руками. Хотя, конечно, основной проблемой была плохая физподготовка - мне кажется, что этот же маршрут можно пройти раза в полтора быстрее при должной форме.

В этой пещере через пару сотен метров, как я понял, есть то ли родник, то ли озерцо. В засушливые годы пастухи спускаются туда, чтобы набрать воды.

Мозговые ягодки))

Ближе к вершине часто встречаются крокусы. Именно из них добывается одна из самых дорогих пряностей - шафран. Вроде эпоха великих географических открытий давно завершилась, а дефицит специй сохраняется. В случае шафрана вся проблема в очень малом выходе продукта - три волоска с одного такого цветочка.

Ровный переход.

Подходим к вершине.

Вид со смотровой площадки.

Самое время и место почесаться. Ради этого стоило протопать три часа)))

На вершине стоит бетонная башня, с которой можно пофотографировать простор. Беда была в том, что там же стоял жуткий ветер и дубак. Товарищи, берите с собой в горы куртку. Даже если это вот такая низкая гора. По ощущениям было градусов 12 (по факту 20, но страшный ветродуй), а я дурак, одел лишь футболку полегче. Специально еще вытащил ее из рюкзака, чтобы не вспреть при подъеме.
В общем, снимки на вершине делались быстро, а от самой башни почему-то я сфотографировал лишь бетонный постамент, на котором сидит Алекс.

Башенка, правда, есть на сайте гида.

Спускаемся.

Парк местами огорожен колючей проволокой, чтобы животные не выбегали на дорогу. В парке водятся точно водятся кабаны и обезьяны, но видел я лишь последних, проносящихся по веткам мимо дороги. Здоровые серые черти.

На этом вырезке видна башенка, от которой мы и спускались. Внизу нас опять подобрали дефендеры и повезли отогреваться.

На следующий день был запланирован поход к водопаду Акчур (Akchour), но ночью разыгрался дождь и мы решили не рисковать в походе по мокрым камням. Вместо этого получилась хорошая прогулка по Шефшауэну, но это будет в следующем паке.
Tags: Караван, Фото

• Срачеобразование

Из школьной программы по литературе за 8(!) класс. "Интернет. Знакомство с современным писателем (по выбору). Виртуальное интервью. Подписка на…

• Ленин. О пророках сегодняшнего интернета

"Заявив, что «искусство политика заключается в том, чтобы ухватиться за правильное звенышко – и через него вытянуть всю цепь», он тренируется в этом…

• Московское

В Москву опять привезли выставку "Мир тела", что вызвало очередной скандал. Мол, как это так, выставляются трупы на ВДНХ, не потерпим. Я ходил на…