kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

Возвращаясь к прошлой теме

Самыми массовыми и любимыми легковыми автомобилями в Советском Союзе, безусловно, были многочисленные модели ВАЗов.
«Нивы», «Лады». «Жигули» и «Самары» колесили по бескрайним просторам нашей необъятной Родины. При очевидной внешней расхожести их объединяло два базовых общих начала – грандиозный по своим размерам Волжский Автомобильный Завод, с конвейеров которого они были выпущены, и известный всем логотип.
История создания и возникновения эмблемы, украшающей радиаторные решетки продукции с берегов Волги, имеет характерные для советской действительности примеры совмещения глубинных древнерусских символов с классическим национальным головотяпством. И так, по порядку…

В начале 1966 года на 23-м съезде КПСС была вынесена на обсуждение идея о строительстве нового, не похожего ни по размаху, ни по привлечению иностранного капитала и технологий, сверхсовременного автомобильного завода. В те годы КПСС пыталась всеми возможными методами сблизиться с коммунистическими партиями развитых европейских стран. Особенно эта тенденция прослеживалась по отношению к представителям Италии и Франции. Но одних лишь лозунгов о тесном сотрудничестве и взаимопомощи было мало, нужны были конкретные дела.
Строительство в СССР объединенными усилиями отечественных и европейских строителей и инженеров совместного производства давало возможность создать множество рабочих мест в странах-участницах проекта.
В итоге партнером был выбран Туринский ФИАТ и уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый легковой автомобиль. Первенец выпущен, однако ни имени, ни логотипа придумано не было!

Экстренно организовали Всероссийский творческий конкурс на создание эмблемы и имени для новых автомобилей. На первой серии машин сзади красовалось хромированная надпись «Жигули» - название местности, на которой был построен завод. Однако для итальянцев слово «Жигули» воспринималось, как близкое по звучанию «жиголо». Срочно была поставлена задача - придумать новое имя. Из представленных вариантов, таких как: Сокол, Аргамак, Гвоздика, Лада, Фиалка, Катюша, Весна, Мечта, Аврора и Искра, творческой комиссией была выбрана «Lada».

С логотипом тоже сначала вышла неувязочка. В предоставленной итальянцам для окончательного согласования технической документации не оказалось эмблемы. В срочном порядке один из сотрудников Московской дирекции ВАЗа - А.С.Декаленков на своей кухне в школьной клетчатой тетрадке на скорую руку нарисовал стилизованную под букву «В» старорусскую ладью. Под изображением ладьи разместил печатными буквами слово « Тольятти». Но уже итальянская сторона что-то напутала, и первые тридцать штампованных логотипов ВАЗа вышли с искаженной латинской «R» вместо русского «Я» в названии. Эта бракованная партия сразу же стала раритетом и желанной целью для коллекционеров.

С годами эмблема ВАЗа лишилась надписи «Тольятти», а сам логотип приобрел овальную форму."Эмблема Автоваза изображает плывущую ладью. Это связано с тем, что завод ВАЗ расположен в Самарской области, на Волге. В старые времена по этой реке ходило много купеческих ладей, везущих разнообразные товары. Любопытно, что ладью изобразили так, чтобы она напоминала собой букву "В": первую букву аббревиатуры ВАЗ - Волжский автомобильный завод".

http://www.promvishivka.ru/emblemy_avtomobiley.html
Tags: Интернет, СССР
Subscribe

  • Disco Elysium (2019)

    Да, это было круто. Очень красивая и очень неоднозначная игра. В этой неоднозначности и заключается великолепие. В кое-то веки не возникает…

  • Еще про BG3

    Забыл про еще одну особенность Baldur's Gate 3. Там нужно бросать кубик. Тот самый, d20. Символ почти полувековой истории D&D. Вся настолка…

  • Игровое

    Опосля защиты попробовал сыграть в Baldur's Gate 3. Впервые столкнулся с хренью "раннего доступа". В результате больше всего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments