kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

Age of Decadence


Прошел по первому разу. Впечатление от полного цикла слабее, чем от первой главы, но эта РПГ - лучшее из виденного за последнее время.

Игра построена на базе постапокалиптической аллюзии на Римскую империю. Пару веков назад произошла война, которая разрушила почти всю цивилизацию. Остались единичные полисы, управляемые представителями благородных домов, и небольшая инфраструктура Имперской гвардии, защищающая руины порядка от набегов кочевников. Так же в городах орудуют гильдии, которые постепенно начинают соперничать с архаичными правителями.   Упадок ощущается в происходящем повсюду, но в основном он в головах. Люди продолжают жить легендами о минувших днях, которые порой подтверждаются редкостями, найденными в песках. Главный герой вынужден погрузиться в прошлое, чтобы помочь своей группировке возвыситься над остальными.

Постапокалиптичность осталась мне непонятна. Часть мира покрыта пустыней, но в целом есть место, где можно было бы развиваться. Тут не будет никаких мутантов, разгуливающих на свободе, да и табуны диких зверей мне так и не повстречались. При этом атмосфера посттравматического шока стоит повсюду.

Основное преимущество игры - ее нелинейность. В силу наличия сюжета сделать полную свободу здесь не представляется возможным, поэтому события игры предстают в виде сети, в которой есть множество входов и множество выходов, зависящих от выбора игрока. Причем часть событий определяется уже в самом начале, когда игрок выбирает класс персонажа. Нечто подобное было в "The Temple of Elemental Evil", где начало игры зависело от выбранного мировоззрения. В "Эпохе упадка" ключевые выборы - класс и социальная фракция, которую можно изменить при определенных условиях. Также есть множество мелких решений, способных изменить расклад событий. В итоге в конце первого цикла я получил за счет финального выбора 5 различных концовок только для одного варианта прохождения. Думается, что полное количество составляет штук 30. При этом нелинейность выражается не только в финалах, но и в самом прохождении. Полистав бегло варианты концовок, я понял, что больше половины игры осталась мной пропущена. Некоторые локации становятся доступны только одним классам, а другие довольствуются своими. Число классов - 7, число фракций - 7 - то есть хватает места, чтобы разгуляться.

Разработчики сделали упор на повышение реалистичности игры в части биологии и мордобоя. Драться здесь реально тяжело и если один на один - это еще куда ни шло, то два-три соперника обрывают жизнь на раз. По крайней мере в моем случае игры за купца. Реалистичность биологии состоит в том, что выбранные в начале характеристики силы, ловкости, харизмы и т.д. остаются неизменными до конца. Возможно, их реально поправить в некоторых квестах, но никакого повышения раз в 4 левелапа, как это было в DnD, здесь нет. Также нет никаких примочек вроде меча+1 - меч может быть выкован из разного материала, что повышает урон и ресурс оружия, но даже умопомрачительный клинок из метеоритной стали не сделает персонажа непобедимым в случае столкновения с мощным головорезом из трущоб. И это все при пошаговом бое. В итоге, многие стычки куда лучше решать в диалогах, а в крайнем случае просто зашвырять противника продукцией местного химпрома - греческим огнем и бомбами.

В игре не обошлось без ложки дегтя. Из-за нелинейности в некоторых сюжетных коллизиях возникают нестыковки. Частью - это просто небрежность - гибель заказчика не снимает квест из списка текущих, хотя это уже невозможно, а частью - именно нестыковки - в глобальном сюжете фракция разрушена, но часть NPC, связанных с ней, действуют так словно и не в курсе об этом. Хотя этих персонажей можно было бы просто убрать с карты. Плюс некоторые квесты сделаны на удивление выполнимыми только одним способом. Например, в один из районов города можно попасть только через проход со стражником. Ни варианта уговора, ни подкупа, ни убийства нет. Проход осуществляется только при определенных условиях.

Еще один капитальный минус - статический объем ресурсов у торговцев. То есть если игрок в начале скупил все ингредиенты, то они уже не появятся у конкретного торговца - если только вы ему их сами не принесете. Все-таки меня бы удовлетворило обновление этих ресурсов хоть раз в главу.

Итого: Хорошая игра, хотя и не без перекосов. Получился антислэшер или антипод "Icewind Dale" с его толпами противников. По сути игра - интерактивная новелла с возможностью пошагового боя, который тоже текст. Аналогичной нелинейности в компьютерных РПГ я еще пока не встречал. Если бы было меньше нестыковок, то вполне напомнило бы настольную игру.
Tags: Игры
Subscribe

  • Авось Билала отсыпят

    «Bug» Энки Билала станет сериалом «Bug», последний из комиксов Энки Билала (La Trilogie Nikopol, Les fantômes du…

  • ПхД-комикс

    1. Сесилия: Эээ, вопрос? Неизвестный: [вздыхая] Дже не знаю с чего начать. 2. Неизвестный: Это был великолепный доклад. Пожалуй, самые интересные…

  • Время относительно

    Оригинал взят у feanoturi в Время относительно

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments