kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

Categories:

Фотопак по Португалии-2018-XIX: Электричество и водоснабжение Лиссабона

Недавно было интервью Алексея Иванова, где он посетовал на катастрофическую ситуацию с сохранением технического наследия Урала и России в целом. Множество дамб, мельниц, промышленных объектов разрушаются от старости, а часто и с людской помощью. Инфраструктура признается морально устаревшей, и ее сносят и сдают в металлолом. Легко плакать над разрушенными храмами. Для сохранения технических объектов нужно понимание, как функционирует то или иная система и в чем ее уникальность. Другая проблема - часто функционирование объекта носит лишь исторический интерес, и не отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Идеология лофтов в их хипстерском варианте спасает хотя бы архитектурное наследие, наполняя старые оболочки новым содержанием. Решение настолько же порочно, как конюшня посреди собора.

В Лиссабоне есть один знаковый объект на эту тему - электростанция Тежу.
Untitled


В первом десятилетии XX века существующих электрических мощностей стало не хватать для развивающегося города. Новую станцию решили строить неподалеку от башни Белем, практически в центре Лиссабона. Она была запущена в 1909ом и работала до 1951ого года, когда она уже не отвечала требованиям времени и была переведена на резервное положение.

Последняя запись о работе электростанции датирована 14 августа 1972 года и связана с выступлениями против политического режима. 9 августа высоковольтные линии, снабжавшие Лиссабон, были нарушены, и город остался без электричества. Электростанция Тежу была запущена на одну неделю, чтобы преодолеть проблему и обеспечить распределительные сети. Были привлечены бывшие работники, некоторые из которых уже вышли на пенсию. Их опыт позволил запустить электростанцию ​​Тежу в последний раз. Было произведено 1200678 кВтч, составлявшие только пятую часть суточного потребления. После этого шум и вибрации электростанции прекратились навечно.
Untitled

В 1986ом году станции был присвоен статус уникального экземпляра промышленного наследия. Музей электричества был открыт в 1990ом году и включает полноценный путь через все основные этапы работы теплоэлектростанции.

Маршрут начинается с площади перед зданием, где сгружался уголь в подвал, а потом поднимался в верхнюю часть топки таким монументальным транспортером.

09 077

Дальше посетители попадают в зал низкого давления, где стоят котлоагрегаты, в которых сжигался уголь, чтобы нагреть воду.
Untitled

Здесь стоит сделать ремарку, что создание музейного пространства дает таким объектам очень важное качество - чистоту. В помещении нет угольной пыли, которая в период работы покрывала все поверхности. Также с ужасом представляю, какая температура стояла раньше в котельном зале.
Untitled

Пульт контроля параметров.
Untitled

Взгляд вверх позволяет оценить размеры конструкции.
09 053

Часть угля не сгорает в котлоагрегате и ссыпается вниз в виде агломератов и золы. Работники электростанции должны были вручную собирать рассыпавшееся и передавать на сортировку. Непрогоревший уголь шел на повторное сжигание. Жуткий труд.
Untitled

Также в зольнике представлена старая мобильная техника. Например, старый электрокомпрессор.
Untitled

Штучка, патентованная во всех странах.
Untitled

Машинные залы приводят в чистое музейное пространство с интерактивными экранами, экспериментами для детей и взрослых на тему электроснабжения, электромагнетизма, альтернативных источников энергии и т.д.

А еще здесь стоит первый электромобиль Португалии - ENFIELD 8000, сделанный в середине 1970х в Лондоне. Развивал скорость до 64км/ч и мог проехать до 90 км. Как тебе такое, Илон Маск?
Untitled

Следом идет Зал Воды - насосы, фильтры, аппараты водоподготовки.
Untitled

Теплообменник без следов каких-либо отложений)
Untitled

Приятно, что тут можно посмотреть насосы в разборе. Хотя тут мало нового для тех, кто сдавал в России металлолом)
Untitled

Ощущение язычества - скелет мамонта AEG на алтаре)

Старая турбина использована как деталь оформления актового зала.
Untitled

Untitled

Здесь я впервые увидел лабиринтное уплотнение вживую.
Untitled

Раньше такое бесконтактное уплотнение я встречал только в книгах и в лекциях.
Untitled

Крупная поршневая машина.
09 076

Трубы водозабора из реки Тежу.
Untitled

Вот такое архитектурно-техническое наследие города. Один из наиболее адекватных современных музеев Европы, на мой взгляд. Чисто, конкретно и со множеством реальных объектов, а не с фотографиями и макетами, напечатанными на 3D-принтере.

Внешний вид территории тоже выше всяких похвал. Никакой атмосферы запустения или чувства преданных идеалов индустриальной эпохи, как на Красном Октябре.
09 044

Второй важный объект - акведук Агуаш Ливреш. Он построен в середине XVIII века и снабжал город питьевой водой вплоть до 1967 года.
Untitled

Интересно, каково жить в такой близости от махины?
Untitled

"После постройки акведук был открыт для сквозного прохода через долину реки Алкантара и заслужил дурную славу. На нем обосновался маньяк, который оглушал жертв со спины и сбрасывал их вниз. Полиция долгое время думала, что все происшествия — череда самоубийств, пока одной из жертв не удалось сбежать из рук маньяка. На акведуке до сих пор стоит камень, с которого убийца сбрасывал своих жертв." (https://mylisbon.ru/aqueduto.html)
Untitled

Панно в метро. Товарищи, Вы узнаете здесь образы Москвы?
Untitled
Tags: Караван, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments