kobold_wizard (kobold_wizard) wrote,
kobold_wizard
kobold_wizard

Categories:

Фотопак по Германии-2019-IX: Гамбург. Туннель под Эльбой

Порт Гамбурга изначально занимал северный берег Эльбы. В XIX веке его стало нехватать, и новые портовые площади и верфи разместили на южном берегу в районе Штайнвердер. Каждый день рабочие садились на паромы и отправлялись на работу. По мере индустриализации количество докеров росло. Образовались два пересекающихся транспортных потока, тормозящие друг друга. Один - обычный, вдоль реки, а другой - паромный, поперек нее. Несколько аварий на паромных линиях привели к забастовке рабочих в 1896ом году.

Другой проблемой стала зависимость работы порта от погодных условий.

Сложившийся комплекс проблем вызвал дискуссию о возможных решениях. Проект моста с высотой пролета 55 метров был отклонен как слишком дорогой. Его строительство, как и строительство разводных мостов, требовало перекроить городскую застройку для организации подъездных путей. Озвучивался также вариант летающего парома - ферменного моста с курсирующей по нему кареткой. Однако, в итоге было решено остановиться на туннеле в самом узком месте реки.
Untitled


Старый туннель в Гамбурге не имеет специальных подъездов. Для спуска и подъема людей и автомобилей используется по четыре грузовых лифта и по два пассажирских подъемника с каждой стороны реки.

В свои лучшие годы туннель пропускал до 20 млн человек ежегодно. Автомобильный бум в 1960-1970х вновь потребовал решения транспортной проблемы. В Гамбурге был построен еще один туннель, а также восьмиполосный мост. Старый туннель продолжает выполнять свою транспортную функцию, хоть и с куда меньшей нагрузкой.
Untitled

Туннель состоит из двух "рукавов", по одному в каждую сторону. Высота потолка связана с гужевым транспортом - кучер должен был беспрепятственно работать хлыстом.

Строительство велось под повышенным давлением воздуха, чтобы не допустить протечек воды из русла.. Первоначально оно проходило в 18 метрах выше потолка, но в 1980х фарватер Эльбы заглубили, и теперь над бетонными перекрытиями всего метр грунта и более 10 метров воды.
Untitled

Построенный в начале XX века, туннель богато украшен вставками из майолики. Оформление не лишено своеобразного юмора на тему морского дна и портовой жизни.
Untitled

Со смотровой площадки открывается вид на здание пристани Санкт-Паули и памятник Отто фон Бисмарку .
1 2304 048
Tags: Караван, Фото
Subscribe

  • М. Крайтон "Штамм "Андромеда"

    Программа "Скуп" разработана американцами для исследования ближнего космоса. Серия спутников выводится на орбиту, а затем спускается на…

  • П. Домингос "Верховный алгоритм"

    Одна из лучших научно-популярных книг, прочитанных за последние годы. Автор - настолько специалист в машинном обучении, что умудряется говорить по…

  • М. Елизаров "Земля"

    Елизаров созрел. Когда он допишет "Землю"-2, это будет его лучший роман. Лишняя мишура облетела. Авторский голос окреп. У…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment